ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования

Поиск



Система наставничества


10 июня проведено итоговое заседание согласно плану работы с молодыми специалистами на 2021-2022 учебный год. В ходе обмена мнениями педагоги высказались о полученных навыках в ходе совместной работы. Приводим выдержки из отзывов педагогов, подготовленных для АИС "Кадры в образовании. Самарская область".



Буреева Л. А.: "Ольга Николаевна Гранцева работает в данной школе третий год. За это время сложилось представление о ней как о грамотном и творческом педагоге. Мнение о профессиональной деятельности молодого педагога составлено в процессе посещения рабочих и открытых уроков. Как молодой специалист, Ольга Николаевна приняла участие:
- в областном "Фестивале методических идей молодых педагогов в Самарской области - 2021";
- в школьном "круглом столе", посвященному работе с молодыми специалистами;
- в областном дистанционном конкурсе методических разработок;
- дала два открытых урока "Художники портретисты", "Конструктивное построение животных заповедника Самарская лука".
Молодой специалист демонстрирует значительные успехи при проведении открытых уроков. В течение учебного года Ольге Николаевне оказывалась методическая помощь, даны рекомендации по работе с документацией".
Гранцева О. Н.:"В течение учебного года мною были проведены и организованы учебные занятия согласно плану, утвержденному директором школы. Мне была оказана помощь со стороны коллег, администрации и в особенности со стороны моего учителя-наставника  по ведению документации в школе, составлению календарно-тематического планирования уроков, по работе с учащимся и с родителями.
Во время учебного года мои уроки по изобразительному искусству посещала мой учитель-наставник, которая после уроков давала мне советы по методике преподавания.
На основе полученных рекомендаций от куратора мною были проведены открытые уроки. Тема первого  -  "Художники-портретисты" На втором открытом уроке работа проводилась по теме "Конструктивное построение животных заповедника Самарская Лука". Данные уроки строились с применением технологий по развитию функциональной грамотности.
В течение учебного года со стороны учителя - наставника мне была оказана посильная помощь по решению проблем в ходе работы с родителями.
Администрацией школы в конце учебного года был проведён "круглый стол" для молодых специалистов и учителей - наставников, на данном мероприятии проходил обмен методическими материалами и были обсуждены планы на будущий учебный год.
В течение года я принимала участие в мероприятиях на различных платформах для молодых специалистов".

Корниенко Е. И.: "Согласно проведенной диагностике по профессиональной адаптации молодого специалиста Владимир Александрович Антонов демонстрирует снижение уровня тревоги и стресса во время организации образовательного процесса, а именно общения с детьми, родителями, коллегами по работе и администрацией школы. Учитель имеет четкие представления о своих обязанностях  как учителя, ведет документацию в соответствии со своими должностными обязанностями (электронный журнал, рабочие программы и КТП по предметам в соответствии со своей тарификацией). Ученики показывают хорошие "поведенческие" результаты, творческую и познавательную активность. Владимир Александрович демонстрирует значительные успехи при проведении открытых уроков".
Антонов В. А.:"Благодаря помощи кураторов и администрации школы в ходе реализации стандартов качества образования и устранены недочеты в преподавании дисциплины. В рамках системы наставничества принимал участие в различных конкурсах, таких как фестиваль молодых педагогов. Мною представлен открытый урок по теме "Электрические явления" в 8 классе, а также подготовлена "визитка" по теме "Электрический ток в газах" для учащихся 10 классов. Считаю, что данный проект имеет огромную значимость для формирования необходимых компетенций молодого педагога, способствует всестороннему развитию личности учителя, а также позволяет выделить для себя что-то новое".


Мишагин С. И.: "Мой наставляемый, учитель физической культуры Малкина А.С., работает в школе второй год. Предыдущим местом работы был детский сад, полагаю, что поэтому с первых дней работы в школе были заметны трудности в организации уроков с детьми школьного возраста. За период работы с Малкиной А.С. в качестве наставника мною была проделана работа по методическому сопровождению уроков, а также по решению проблем с дисциплиной на занятиях. На данный момент можно отметить позитивные изменения в работе. Её уроки мною посещались и анализировались. С уверенность можно сказать, что А.С. Малкина справляется с поставленными перед ней задачами и работает над своим совершенствованием как учитель".
Малкина А. С.: "При достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности я, как молодой специалист, испытывала трудности, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Процесс профессиональной адаптации продолжался длительное время, сопровождался высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Всё для меня было новое: взаимоотношения с людьми, социальная роль, ответственность за качество своей работы, результат, который ожидали учителя, ученики, родители. Именно в этот момент мне как молодому специалисту была необходима помощь опытного коллеги".


Черемкина Е. В.: "Анализ работы показал, что молодой педагог имеет достаточный уровень методической и теоретической подготовки, умеет организовать учебную деятельность учащихся, использует современные педагогические технологии, включая ИКТ, игровые, и элементы некоторых других (личностно-ориентированная, проблемно-диалогического обучения и др.). При отборе содержания, форм и методов обучения Дарья Дмитриевна учитывает психологические особенности учащихся, уровень их развития. В основе проведенных уроков учителя лежит системно-деятельностный подход, все уроки проведены с учетом требований ФГОС. С учащимися в классе Дарье Дмитриевне удалось установить доброжелательные взаимоотношения. К урокам учитель готовится всегда тщательно. Воспитательная работа с учащимися основана на уважительном отношении к личности ребенка. Увлекательно и познавательно проводит внеклассные мероприятия, родительские собрания.
Молодой специалист сразу заняла активную профессиональную позицию. Она принимает  участие в конкурсах и семинарах.
Полагаю, что Дарья Дмитриевна -  грамотный молодой специалист, она успешно адаптировалась и готова к самостоятельной профессиональной деятельности."
Русских Д. Д.: "Работаю в ГБОУ СОШ N10 с 2017 года. С 2020 по 2021 год находилась в декретном отпуске. После выхода  почувствовала трудности в работе с обновленной документацией. Мне была оказана методическая помощь по документообороту, подготовке к урокам. Наставник  посещал мои уроки, помогал исправить допущенные ошибки. В течение года учителем -наставником, завучем по УВР была оказана помощь в решении возникающих проблем, проводились консультации различного характера, давались советы в подготовке к открытым урокам. В течение года приняла участие в работе стажировочной площадки для молодых специалистов".


Фадеева Н. В.: "Орлов Дмитрий Васильевич работает в ГБОУ СОШ 10 с января 2022 года. За это время им было проведено два открытых урока. В целом справляется с функциональными обязанностями учителя. Владеет современными педагогическими технологиями, активно их применяет. К поручениям относится ответственно. Дмитрий Васильевич смог наладить контакт с детьми, увлечь их своим предметом. В общении с учениками корректен, прислушивается к мнению более опытных коллег".
Орлов Д. В.: "Моим наставником стала Фадеева Н.В., учитель истории и обществознания. Выражаю огромную благодарность своему учителю и наставнику за оказание методической помощи в начале моей профессиональной деятельности.
Наталья Владимировна научила меня правильно организовать учебный процесс, выбрать оптимальные методы обучения с трудными детьми. Она проводит для меня консультации по разным вопросам педагогической деятельности (объем заданий на уроке, организация работы в группах, удержание внимания обучающихся на уроке), по ведению электронного журнала.
Опыт моего наставника помог мне в организации уроков. Меня восхищают ее целеустремленность, требовательность, трудолюбие, настойчивость в достижении поставленной цели. Показывает глубокие знания преподаваемых предметов. В учебной деятельности делает все, чтобы достичь высоких результатов.
В качестве молодого специалиста я часто посещал уроки у Натальи Владимировны. Уроки у моей наставницы не бывают похожими друг на друга: ни по форме, ни по содержанию.
Хочется отметить, что работа молодого педагога с наставником целесообразна и необходима. Благодаря моему наставнику и коллективу всей школы я смог поднять свои педагогические навыки на новый уровень.
Я полностью удовлетворен своей работой в школе и выражаю огромную благодарность всему педагогическому коллективу".

Малеванная Ю. А.: "Ирина Игоревна Черных работает в нашей школе первый год. Как молодой начинающий педагог она проявила заинтересованность в учебном процессе. Часто консультировалась по вопросам преподаваемого предмета и методикам преподавания, посещала уроки. В течение года мною также были посещены три урока Ирины Игоревны. Она продемонстрировала владение различными формами работы на уроке. Однако были выявлены некоторые недочеты: отсутствует целеполагание на уроке, не проводится комментированное выставление оценок, в ходе урока не успевают освоить весь материал по теме. Ирине Игоревне были даны рекомендации по устранению недочетов и на последнем уроке она показала положительную динамику работы, справившись с недостатками. В целом Ирина Игоревна зарекомендовала себя как учитель способный расти и работать над собой".


Винтаева К.О.: ""Согласно проведенной диагностике о профессиональной адаптации молодого специалиста, Маргарита Сергеевна демонстрирует снижение уровня тревоги и стресса во время организации образовательного процесса. Она использует и самостоятельно разрабатывает документацию по комплексному методическому обеспечению учебного процесса, обновляет содержание работы с учетом традиционных и инновационных форм деятельности. На уроках учитель умеет привлечь внимание учеников к обсуждаемой теме, подвести их к самостоятельному определению проблемы и путей ее решения. Все части урока логически связаны между собой, в конце занятия учащиеся оценивают свою работу, обращая внимание на то, что удалось сделать и что еще предстоит. Маргарита Сергеевна зарекомендовала себя как учитель способный расти и работать над собой".
Бибилова М. С.: "В начале учебного года мне была оказана методическая помощь в организации работы: ведение документации, календарно-тематическое планирование уроков, работа с классом. Учитель-наставник посетил мои уроки, по итогу которых были даны рекомендации по совершенствованию методов и приемов обучения. В течение года наставником была оказана помощь в решении возникающих проблем, производились консультации и был организован обмен методическим материалом. В результате совместной подготовки была проработана технологическая карта итогового открытого урока с учётом всех замечаний и предложений. Помимо этого мною были подготовлены технологическая карта урока с применением технологий по развитию функциональной грамотности на уроках английского и я приняла участие в работе стажировочной площадки для молодых специалистов, продемонстрировав видео-отрывок "Оригинальное начало урока".

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области