|
Система наставничества
|
10 июня проведено итоговое заседание согласно плану работы с молодыми специалистами на 2021-2022 учебный год. В ходе обмена мнениями педагоги высказались о полученных навыках в ходе совместной работы. Приводим выдержки из отзывов педагогов, подготовленных для АИС "Кадры в образовании. Самарская область".
Буреева Л. А.: "Ольга Николаевна Гранцева работает в данной школе третий год. За это время сложилось представление о ней как о грамотном и творческом педагоге. Мнение о профессиональной деятельности молодого педагога составлено в процессе посещения рабочих и открытых уроков. Как молодой специалист, Ольга Николаевна приняла участие:
- в областном "Фестивале методических идей молодых педагогов в Самарской области - 2021";
- в школьном "круглом столе", посвященному работе с молодыми специалистами;
- в областном дистанционном конкурсе методических разработок;
- дала два открытых урока "Художники портретисты", "Конструктивное построение животных заповедника Самарская лука".
Молодой специалист демонстрирует значительные успехи при проведении открытых уроков. В течение учебного года Ольге Николаевне оказывалась методическая помощь, даны рекомендации по работе с документацией".
Гранцева О. Н.:"В течение учебного года мною были проведены и организованы учебные занятия согласно плану, утвержденному директором школы. Мне была оказана помощь со стороны коллег, администрации и в особенности со стороны моего учителя-наставника по ведению документации в школе, составлению календарно-тематического планирования уроков, по работе с учащимся и с родителями.
Во время учебного года мои уроки по изобразительному искусству посещала мой учитель-наставник, которая после уроков давала мне советы по методике преподавания.
На основе полученных рекомендаций от куратора мною были проведены открытые уроки. Тема первого - "Художники-портретисты" На втором открытом уроке работа проводилась по теме "Конструктивное построение животных заповедника Самарская Лука". Данные уроки строились с применением технологий по развитию функциональной грамотности.
В течение учебного года со стороны учителя - наставника мне была оказана посильная помощь по решению проблем в ходе работы с родителями.
Администрацией школы в конце учебного года был проведён "круглый стол" для молодых специалистов и учителей - наставников, на данном мероприятии проходил обмен методическими материалами и были обсуждены планы на будущий учебный год.
В течение года я принимала участие в мероприятиях на различных платформах для молодых специалистов".
Корниенко Е. И.: "Согласно проведенной диагностике по профессиональной адаптации молодого специалиста Владимир Александрович Антонов демонстрирует снижение уровня тревоги и стресса во время организации образовательного процесса, а именно общения с детьми, родителями, коллегами по работе и администрацией школы. Учитель имеет четкие представления о своих обязанностях как учителя, ведет документацию в соответствии со своими должностными обязанностями (электронный журнал, рабочие программы и КТП по предметам в соответствии со своей тарификацией). Ученики показывают хорошие "поведенческие" результаты, творческую и познавательную активность. Владимир Александрович демонстрирует значительные успехи при проведении открытых уроков".
Антонов В. А.:"Благодаря помощи кураторов и администрации школы в ходе реализации стандартов качества образования и устранены недочеты в преподавании дисциплины. В рамках системы наставничества принимал участие в различных конкурсах, таких как фестиваль молодых педагогов. Мною представлен открытый урок по теме "Электрические явления" в 8 классе, а также подготовлена "визитка" по теме "Электрический ток в газах" для учащихся 10 классов. Считаю, что данный проект имеет огромную значимость для формирования необходимых компетенций молодого педагога, способствует всестороннему развитию личности учителя, а также позволяет выделить для себя что-то новое".
Мишагин С. И.: "Мой наставляемый, учитель физической культуры Малкина А.С., работает в школе второй год. Предыдущим местом работы был детский сад, полагаю, что поэтому с первых дней работы в школе были заметны трудности в организации уроков с детьми школьного возраста. За период работы с Малкиной А.С. в качестве наставника мною была проделана работа по методическому сопровождению уроков, а также по решению проблем с дисциплиной на занятиях. На данный момент можно отметить позитивные изменения в работе. Её уроки мною посещались и анализировались. С уверенность можно сказать, что А.С. Малкина справляется с поставленными перед ней задачами и работает над своим совершенствованием как учитель".
Малкина А. С.: "При достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности я, как молодой специалист, испытывала трудности, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Процесс профессиональной адаптации продолжался длительное время, сопровождался высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Всё для меня было новое: взаимоотношения с людьми, социальная роль, ответственность за качество своей работы, результат, который ожидали учителя, ученики, родители. Именно в этот момент мне как молодому специалисту была необходима помощь опытного коллеги".
Черемкина Е. В.: "Анализ работы показал, что молодой педагог имеет достаточный уровень методической и теоретической подготовки, умеет организовать учебную деятельность учащихся, использует современные педагогические технологии, включая ИКТ, игровые, и элементы некоторых других (личностно-ориентированная, проблемно-диалогического обучения и др.). При отборе содержания, форм и методов обучения Дарья Дмитриевна учитывает психологические особенности учащихся, уровень их развития. В основе проведенных уроков учителя лежит системно-деятельностный подход, все уроки проведены с учетом требований ФГОС. С учащимися в классе Дарье Дмитриевне удалось установить доброжелательные взаимоотношения. К урокам учитель готовится всегда тщательно. Воспитательная работа с учащимися основана на уважительном отношении к личности ребенка. Увлекательно и познавательно проводит внеклассные мероприятия, родительские собрания.
Молодой специалист сразу заняла активную профессиональную позицию. Она принимает участие в конкурсах и семинарах.
Полагаю, что Дарья Дмитриевна - грамотный молодой специалист, она успешно адаптировалась и готова к самостоятельной профессиональной деятельности."
Русских Д. Д.: "Работаю в ГБОУ СОШ N10 с 2017 года. С 2020 по 2021 год находилась в декретном отпуске. После выхода почувствовала трудности в работе с обновленной документацией. Мне была оказана методическая помощь по документообороту, подготовке к урокам. Наставник посещал мои уроки, помогал исправить допущенные ошибки. В течение года учителем -наставником, завучем по УВР была оказана помощь в решении возникающих проблем, проводились консультации различного характера, давались советы в подготовке к открытым урокам. В течение года приняла участие в работе стажировочной площадки для молодых специалистов".
Фадеева Н. В.: "Орлов Дмитрий Васильевич работает в ГБОУ СОШ 10 с января 2022 года. За это время им было проведено два открытых урока. В целом справляется с функциональными обязанностями учителя. Владеет современными педагогическими технологиями, активно их применяет. К поручениям относится ответственно. Дмитрий Васильевич смог наладить контакт с детьми, увлечь их своим предметом. В общении с учениками корректен, прислушивается к мнению более опытных коллег".
Орлов Д. В.: "Моим наставником стала Фадеева Н.В., учитель истории и обществознания. Выражаю огромную благодарность своему учителю и наставнику за оказание методической помощи в начале моей профессиональной деятельности.
Наталья Владимировна научила меня правильно организовать учебный процесс, выбрать оптимальные методы обучения с трудными детьми. Она проводит для меня консультации по разным вопросам педагогической деятельности (объем заданий на уроке, организация работы в группах, удержание внимания обучающихся на уроке), по ведению электронного журнала.
Опыт моего наставника помог мне в организации уроков. Меня восхищают ее целеустремленность, требовательность, трудолюбие, настойчивость в достижении поставленной цели. Показывает глубокие знания преподаваемых предметов. В учебной деятельности делает все, чтобы достичь высоких результатов.
В качестве молодого специалиста я часто посещал уроки у Натальи Владимировны. Уроки у моей наставницы не бывают похожими друг на друга: ни по форме, ни по содержанию.
Хочется отметить, что работа молодого педагога с наставником целесообразна и необходима. Благодаря моему наставнику и коллективу всей школы я смог поднять свои педагогические навыки на новый уровень.
Я полностью удовлетворен своей работой в школе и выражаю огромную благодарность всему педагогическому коллективу".
Малеванная Ю. А.: "Ирина Игоревна Черных работает в нашей школе первый год. Как молодой начинающий педагог она проявила заинтересованность в учебном процессе. Часто консультировалась по вопросам преподаваемого предмета и методикам преподавания, посещала уроки. В течение года мною также были посещены три урока Ирины Игоревны. Она продемонстрировала владение различными формами работы на уроке. Однако были выявлены некоторые недочеты: отсутствует целеполагание на уроке, не проводится комментированное выставление оценок, в ходе урока не успевают освоить весь материал по теме. Ирине Игоревне были даны рекомендации по устранению недочетов и на последнем уроке она показала положительную динамику работы, справившись с недостатками. В целом Ирина Игоревна зарекомендовала себя как учитель способный расти и работать над собой".
Винтаева К.О.: ""Согласно проведенной диагностике о профессиональной адаптации молодого специалиста, Маргарита Сергеевна демонстрирует снижение уровня тревоги и стресса во время организации образовательного процесса. Она использует и самостоятельно разрабатывает документацию по комплексному методическому обеспечению учебного процесса, обновляет содержание работы с учетом традиционных и инновационных форм деятельности. На уроках учитель умеет привлечь внимание учеников к обсуждаемой теме, подвести их к самостоятельному определению проблемы и путей ее решения. Все части урока логически связаны между собой, в конце занятия учащиеся оценивают свою работу, обращая внимание на то, что удалось сделать и что еще предстоит. Маргарита Сергеевна зарекомендовала себя как учитель способный расти и работать над собой".
Бибилова М. С.: "В начале учебного года мне была оказана методическая помощь в организации работы: ведение документации, календарно-тематическое планирование уроков, работа с классом. Учитель-наставник посетил мои уроки, по итогу которых были даны рекомендации по совершенствованию методов и приемов обучения. В течение года наставником была оказана помощь в решении возникающих проблем, производились консультации и был организован обмен методическим материалом. В результате совместной подготовки была проработана технологическая карта итогового открытого урока с учётом всех замечаний и предложений. Помимо этого мною были подготовлены технологическая карта урока с применением технологий по развитию функциональной грамотности на уроках английского и я приняла участие в работе стажировочной площадки для молодых специалистов, продемонстрировав видео-отрывок "Оригинальное начало урока".
|