|
Система наставничества
|
Кейс-отзыв
педагога-наставника, участника реализации Программы наставничества ГБОУ СОШ N10 г. Жигулевск,
Малеванной Юлии Александровны, учителя истории и обществознания,
о проделанной работе педагога-наставляемого, участника реализации Программы наставничества ГБОУ СОШ N10 г. Жигулевск,
Рыбиной Ольги Яковлевны, учителя истории и обществознания.
Ольга Яковлевна Рыбина работает в ГБОУ СОШ N 10 с сентября 2022 года. За это время она зарекомендовала себя как ответственный и грамотный специалист. Анализ работы текущего учебного года показал, что молодой специалист имеет достаточный уровень методической подготовки, использует современные педагогические технологии, умеет организовать учебную деятельность. Посещенные мною уроки проводились с учетом требований ФГОС, отличались разнообразием приёмов и методов, использованных для достижения планируемых результатов. Незначительные замечания, сделанные по итогам анализа урока, были устранены.
В 2023-24 учебном году Ольга Яковлевна стала классным руководителем 5 "А" класса. Ей удалось установить доброжелательные отношения с учениками, родителями. Она регулярно организовывает разнообразные внешкольные мероприятия и проводит родительские собрания. Первое собрание было проведено совместно, в последующем все собрания Ольга Яковлевна проводила самостоятельно. По мере необходимости она обращается за методической помощью в плане подготовки и проведения родительских собраний и работы с родительским коллективом.
В учебном году особое внимание в работе с наставляемой было уделено вопросам воспитательной работы и внеклассным мероприятиям. Ольга Яковлевна принимала активное участие в реализации программы "Движения первых", а именно в волонтерском направлении. На базе своего класса она создала волонтерский отряд и совместно с детьми они принимали участие в различных акциях и мероприятиях. Это позволило сплотить коллектив и нацелить ребят на сотрудничество и работу в команде. У нее установились хорошие отношения с классом, дети ее любят и уважают.
Ольга Яковлевна - успешный молодой специалист, который постоянно стремится к профессиональному росту. В прошедшем учебном году Ольга Яковлевна впервые участвовала в конкурсе профессионального мастерства, приняла участие в "Фестивале методических идей молодых педагогов в Самарской области". Достойно представила свою работу, получила опыт публичных выступлений, нацелилась на профессиональный рост и совершенствование педагогических навыков.
Совместно с Ольгой Яковлевной мы реализуем программу внеурочной деятельности "История Самарского края". Ольга Яковлевна старается проводить занятия в игровой форме, используя различные приемы. Все это позволяет говорить об эффективном воспитательном процессе.
Кейс-отзыв
наставляемого - молодого педагога, участника реализации Программы наставничества ГБОУ СОШ N10 г. Жигулевск,
Рыбиной Ольги Яковлевны, учителя истории и обществознания,
о работе педагога-наставника, участника реализации Программы наставничества ГБОУ СОШ N10 г. Жигулевск,
Малеванной Юлии Александровны, учителя истории и обществознания.
Меня зовут Рыбина Ольга Яковлевна и я являюсь учителем истории и обществознания в ГБОУ СОШ N10 в городе Жигулевск. Совместная работа педагога-наставника и молодого специалиста играет важную роль в профессиональном развитии. За год совместной работы эти два человека могут добиться больших результатов и преодолеть различные трудности.
Моим наставником является Юлия Александровна Малеванная, учитель истории и обществознания. Она очень энергичный, радостный и целеустремленный работник, который отлично справляется со всеми поставленными задачами. Этому она обучает и меня.
В течение года педагог-наставник помогает освоить профессиональные навыки, делится опытом и знаниями, направляет на путь к саморазвитию. Благодаря этому сотрудничеству мне удалось адаптироваться к рабочей среде, я научилась решать сложные задачи и развиваться профессионально.
В течение года мы принимали участие в различных акциях и мероприятиях. Благодаря наставничеству был открыт путь в новое для меня направление "Движение первых", а именно ее волонтерской части. Мы смогли к этому так же привлечь и детей. Они активно участвовали в поддержке чистоты школы, отправляли подарки и писали письма солдатам СВО, приносили корм для животных.
С этого года я являюсь классным руководителем, это совсем другой уровень ответственности. Юлия Александровна поддерживала меня в трудных ситуациях и участвовала в разрешении внутренних конфликтов как в коллективе родителей, так и учеников.
Важно помнить, что такая совместная работа способствует не только профессиональному, но и личностному росту педагогов. В этом году мы сделали попытку поучаствовать в общерегиональном конкурсе молодых педагогов, который состоялся в г. Нефтегорск. Это был совершенно новый опыт, который позволил расширить арсенал методических подходов в работе.
Я очень благодарна своему педагогу-наставнику, но все еще впереди. Главное - верить в себя и поддерживать друг друга на этом пути.
|