|
Межпредметная тематическая интеграция
|
27 октября 2015 года в 8 классах состоялся необычный учебный день - "День погружения". 80 обучающихся трех классов были разбиты на 12 команд, которые изучали тему "Время" с точки зрения разных научных дисциплин.
Точкой отсчета стал общий сбор ребят в актовом зале школы. Директор Дмитриева Е.В. поставила перед восьмиклассниками учебную цель, сформулировала задачи, назвала постулаты школьной лиги РОСНАНО ("ты делаешь выбор"; "ты работаешь в команде", "ты отвечаешь за конечный продукт", "ты становишься другим"), озвучила правила работы в команде, представила на широком экране подробный план дня. Далее, группы ребят (аналитики, хронометристы, ораторы, ученые, редакторы, it-шники и командиры) разошлись по учебным кабинетам для инструктирования. По окончании инструктирования школьники рассредоточились на 30-минутные лекции по выбору по разным учебным дисциплинам: истории, литературе, физике, математике, биологии, английскому языку. Затем, команды получили ноутбуки, доступ в Интернет и приступили к двухчасовой самостоятельной работе над проектом - подготовкой презентации по теме "Время". Нужно было выдвинуть идею, продумать содержание, смыслы, оформление, логическую завершенность, учесть количество и качество информации, ссылки на источники. Работа кипела нешуточная. Интеллектуальное соперничество команд с каждой минутой возрастало. Наступило время защиты и ребята с трепетной гордостью стали представлять свои работы залу: одноклассникам, педагогам, жюри. "Времяисчисление во все времена", "История в часах", "Измерение времени в разных науках", "Часовые пояса", "Эволюция человека", "Непостоянность времени" и т.п. - спектр презентаций был разнообразен. По количеству набранных баллов 1 место заняли ребята 8 "А" класса, 2 место - 8 "В" класс, третьими стали - 8 "Б" класс. День погружения дал возможность школьникам увидеть мир во всем его многообразии, привлекая научные знания, изменил уровень интеллектуальной деятельности, позволил ребятам перейти от изолированного рассмотрения разных явлений действительности к их взаимному изучению, способствовал эмоциональному развитию учащихся.
Восьмые классы многократно задавали вопрос по окончании мероприятия "Будут ли ещё проводиться такие дни?". Обязательно будут! Нет стремления более естественного, чем стремления к знанию, а ЗНАНИЕ - абсолютная ценность нашего времени!
Школьный прессцентр.